MENU
Главная » 2010 » Март » 10
Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под архитектурным стилем понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени. В разных странах современный стиль архитектуры называют по-разному – модерном в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д. Как самостоятельный архитектурный стиль модерн сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – мет ... Читать дальше »
Просмотров: 1054 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)


Особый характер носит итальянская культура XIII века. Вплоть до начала второй половины этого столетия Италия в значительно меньшей степени, чем Франция и другие западноевропейские страны, была вовлечена в тот бурный процесс духовного обновления, развития новых, светских тенденций, который наряду с мощным подъемом религиозного чувства был характерен для эпохи готики. Культура Италии гораздо дольше оставалась сугубо теологической. Этот парадокс исторического развития отчасти связан с тем, что в Италии, где города в своей борьбе с грандами и императорской властью опирались на поддержку пап, авторитет церкви в XII—XIII веках был очень велик. Неслучайно поэтому именно в Италии, в трудах Бонавентуры и Фомы Аквинского достигла своих вершин теологическая мысль XIII века, были созданы такие шедевры западноевропейской духовной поэзии, как «Dies irae» и «Stabat Mater».
Огромную роль в духовной жизни Италии первой половины XIII века сыграло францисканство, в котором демократическое начало, ... Читать дальше »
Просмотров: 1313 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)


Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцвета Киевского государства — конец X — XI века. Киев превращается в один из самых богатых и красивых городов Европы, наряду с деревянными сооружениями в городе появляются дворцы, храмы и крепостные башни, построенные из кирпича и камня, выложенных рядами на розоватого цвета известковом растворе и образующих «полосатую» кладку.
Крупнейшим памятником архитектуры Киева явился многокупольный Софийский собор (начат в 1037 г.— окончен в конце XI в.), сооруженный князем Ярославом как главный храм. Церкви на Руси имели не только культовое, но и общественное назначение. Это усиливало то внимание, которое уделялось их строительству.
От византийских сооружений собор отличается планировкой и конструкциями, но прежде всего тем, что имеет тринадцать куполов. В процессе строительства произошло постепенное расширение первоначального плана, имевшего форму ... Читать дальше »
Просмотров: 655 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)


Выдающимся техническим сооружением явилась Великая Китайская стена, строительство которой началось еще в IV в. до н. э. началось строительство Великой китайской стены, и велось несколькими поколениями.
За всю историю Китая существовало три основных стены, каждая протяженностью в 10000 ли (5000 км.). Некоторые участки оборонительной стены были построены еще до того в разных воевавших друг с другом маленьких царствах на севере.
Император Цинь Шихуанди (или Цинь Ши Хуан), считающийся одним из величайших деспотов в истории, набрал целую армию из крестьян, солдат, преступников и политических заключенных, чтобы обновить поврежденные места и соединить эти участки. Так возник сплошной крепостной вал, идущий через горы вдоль границы его империи. Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Тысячи ученых конфуцианцев, заклейменных и закованных в кандалы, обесп ... Читать дальше »
Просмотров: 565 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)


Один из самых древних среди всех сохранившихся храмов византийского времени, храм св. Димитрия был отстроен в своем первоначальном виде еще в 313 г. В V в. эпарх Леонтий выстроил на том же месте большую базилику, которая погибла от пожара около 626 г., но почти сразу же была восстановлена в еще более расширенном виде.

После падения Империи и захвата турками Салоник храм был обращен в мечеть (1493 г.). Во время греческого освободительного движения храм был вновь возвращен Православной Церкви (1912).
В 1917 г. храм сильно пострадал от пожара и был восстановлен только в 1949 г. В подземной части (крипте) храма была расположена выставка тех древностей, которые сохранились от пожара или были обнаружены во время раскопок. Многие мозаики и настенные росписи сохранились в своем первоначальном виде, вызывая у посетителей восхищение своей сдержанной гармонией и одухотворенностью ликов.
В основной части храма регулярно совершается христианское богослужение.
Для православны ... Читать дальше »
Просмотров: 564 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)

Правила игры

Понятие «стильный интерьер» весьма расплывчато и неопределенно. Для одних оно является синонимом изобретательной оригинальности, для других — правилом утомляющей игры в «модность».

Любое помещение, в котором мы оказываемся, так или иначе оценивается нами. Мы воспринимаем цветовое решение — как приятное или неприятное глазу, примеряем на себя пропорции пространства, обращаем внимание на детали. Можем попытаться определить словами то, что видим: например, «классический интерьер с элементами кантри» или «минимализм на грани хай–тека» или просто «модерн». Но даже самые оригинальные названия не приближают нас к разгадке понятия стильности. Что же такое стиль? Попробуем выяснить это на примере квартиры, стиль которой сам автор определил как «постмодерн». Согласно определению словаря, стиль — это сложившаяся система принципов, особенность художественных форм, присущих какой–либо эпохе. Все просто и ясно.

Но как же быть с постмодернизмом, ведь благодаря это ... Читать дальше »
Просмотров: 528 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)

Красный активист

В старину слово «красный» означало «красивый» и именем цвета не являлось. Малиновые, оранжевые, терракотовые и собственно красные обозначались одним и тем же словом — «рудой» или «рыжий».


Спектрального красного в природе немного. Солнце бывает красным несколько минут в сутки, да и то не всегда, красные плоды и цветы встречаются нечасто. Пламя имеет цвет скорее бледно–оранжевый. Однако огонь, страсть, агрессия, тревога, опасность традиционно символизируются чисто–красным цветом. Красный не только обозначает сильные душевные и физические переживания, но и сам способен их вызывать.
Использование в дизайне интерьера этого наиболее сильнодействующего цвета требует умеренности. Даже не очень длительное пребывание в помещении, решенном в активных красных тонах, у многих людей может вызывать учащение пульса, повышение кровяного давления, чувство тревоги или нервного возбуждения и, как результат, дискомфорт. Чем объяснить такое действие красного? Конечно ... Читать дальше »
Просмотров: 685 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)

 

10 лет назад любая заметка на эту тему начиналась бы так. «Загородный дом «нового русского» – тема для анекдота, а не для архитектурной рецензии.

При этом другие атрибуты этого персонажа – «мерседес», джакузи, сотовый – вещи, как правило, качественные, а по поводу краснокирпичных замков с колоннами можно только хихикать». Парадокс удивительный. Ничто не строилось в постперестроечной России столь бурно, как загородные дома. Разве что интерьеры. Но при этом интерьеры довольно быстро набрали форму, а 95 процентов загородных домов оставались типовыми – уродцами. Казалось бы, частный дом за городом – самая благодатная тема для архитектурной фантазии. Архитектор не скован здесь ни теми ограничениями, которые накладывает город, ни рамками квартиры. Твори не хочу. Однако ровно такую же свободу ощущал здесь и заказчик: «Все мое, что хочу, то и ворочу». Одна свобода ... Читать дальше »
Просмотров: 527 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)

Спальня с точки зрения биодизайна

Спальня – место уединения, покоя и любви... Но иногда она становится источником дискомфорта и ночных кошмаров.

И то и другое мы создаем сами, собственными руками, потому что или слишком хорошо, или, наоборот, чересчур плохо слушаем свое «я» и поддаемся влиянию моды. Конечно, сколько людей, столько и вариантов меблировки, но все же существует несколько несложных общих правил «обретения силы и здоровья во сне». В спальне следует избегать обилия белого цвета, так как он эмоционально «стерилен». К тому же белый вызывает ассоциации со сферой идеального и поэтому сложен для восприятия. Кроме того, правая стена должна быть на тон светлее левой. Это обусловлено особенностями человеческого восприятия. Когда мы входим в любое помещение, то обыкновенно осматриваем ее справа налево. Легкий тон правой стены успокоит, а более густой колер левой даст установку на поко ... Читать дальше »
Просмотров: 737 | Добавил: Dvolkovkir | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)