MENU
Движение и развитие архитектуры ускорено и подброшено вверх толчком, которым стали достижения в изготовлении современных материалов и технологиях строительства. Самые смелые архитекторские проекты теперь реализуемы, самые невероятные фантазии осуществимы. Современная архитектура при наличии должного количества средств у всех желающих могла бы заполонить мир таким разнообразием форм, цветов и пространств, что само существование вчерашней однообразной реальности стало бы под вопрос. Однако, если хорошенько разобраться, то весь этот фантазийный бум можно было бы педантично разложить на три основные полки: историческое развитие классического стиля, современные архитектурные новшества и смешанный архитектурный стиль. Классика в виде основ для построения или цитат – в любом проявлении сегодня вновь набирает обороты. Возможно это тяга современных архитекторов к «корням»… Как в свое время минимализм стал реакцией на изобилующий украшательствами модерн, так и античные основы в современной архитектуре распространились как ответ на холодный и футуристический хай-тек. Последний – вместе с минимализмом, как Мухинские «Рабочий и Колхозница» делят пальму первенства в проектах современных архитектурных бюро. Хай-тек и минимализм родственны в своем желании убрать декоративные детали. Но для хай-тека характерно использование хромированного металла, тросов, стекла. Характерный пример проекта в стиле хай-тек – знаменитая «Башня-парус» («Burj al-Arab») Хай-тек лидирующее значение придает самому материалу. Его фактура и цвет – вот выразительные средства этого современного стиля. При проектировке стали применять использование стержневых элементов закрытого сечения – должна быть очевидна техничность композиции. Воздуховоды и трубы зачастую открыты и составляют композицию наряду с плоскостями и пространствами, заменяя декоративные детали. Минимализм. Не признает никакого декора, ни внутри ни на фасадах. Стены, накрытые крышей – вот минимум, который стал для этого стиля максимумом. Бетонные, деревянные модульные конструкции приносящие все детали и декор в жертву пространству и формам. Графичность, монохромность, скрытие составных элементов и пространство, пространство, пространство… Именно с ним играют архитекторы и дизайнеры, работающие в минималистичном стиле. А заставить пространство звучать по-иному в таких условиях, когда деление его минимально, может только свет. Ар-деко – последний «шикарный» стиль в архитектуре двадцатого века: эклектичный и богатый. Он вбирал в себя все: и цветочные изгибы, и витражи, и четкую геометрию, и углы, и цитаты из египетского зодчества и множество разнообразной богатой отделки. Сегодня он снова в моде – ар-деко всегда балансировал на грани вкусового фола. Чему же остается удивляться, что он стал так популярен сегодня. Особняком в архитектурных стилях стоит «ориентальное» направление. Его очертание и границы размыты. Архитекторы прибегают как к прямому цитированию, и оформляют фасады жилых домов и ресторанов в китайском или японском стиле, или же, вдохновленные принципами, формами, любовью к модульности и к простому делению пространства, создают современные проекты, в которых восточная эстетика лишь прослеживается. Одно из самых свежих и многообещающих направлений в архитектуре и дизайне последнего времени – фьюжн – тонкая смесь стилей. Дома путешественников с хорошим вкусом – вот общее представление о нем. Так же, как ар-деко и постмодерн, фьюжн – богемный стиль. Кантри и этно в нем уютно могут соседствовать с классикой или фахверком. Каждый из описанных стилей хорош там, где его применение действительно оправдано. Одним из самых больших достижений современной архитектуры является ее регионализм, который предполагает решение конкретного проектного условия с учетом истории места, окружающего ландшафта, архитектурным и природным окружением, в том числе климата места под застройку. Игнорирование этих условий не позволяет считать проект законченным и соответствующим современным архитектурным тенденциям.