MENU
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Самороспуск после ликвидации
11:08
Самороспуск после ликвидации

Почему-то именно в этот раз как никогда хочется ошибиться в своих выводах. Но события, которые происходят в последнее время в нашей стране, показывают, как из государства провозглашающего демократические принципы Украина превращается в авторитарное государство. Кроме всего прочего, одним из применяемых и проводимых приемов является ликвидация или не образование после очередных местных выборов, районных в городе Кировограде советов. Естественно, все это делается под красивыми лозунгами и ради желания «экономии бюджетных средств». Неизбежным стало предложение депутатам само распуститься, дабы ускорить процесс экономии и поскорее направить сэкономленные средства на решение тех проблем, которые пожизненно висят над жителями нашего города: ремонты лифтов, крыш, дорог…

 

Просто хочется поразмышлять и попытаться разобраться хотя бы для себя, прав ли в высказывании «против» или может нужно занять позицию «за»?! Может, учитывая отношение общества к депутатам вообще, и стоит отказаться от первого их звена?

 

Да, те полномочия, которые на сегодняшний день возложены на районные советы и их депутатов конечно мизерны. Похорон бездомных людей, рытье и чистка колодцев, грейдерование улиц – это те основные вопросы, на решение которых выделены из городского бюджета средства и на решение которых в основном могут влиять депутаты районного в городе совета. Должен ли работать целый депутатский корпус над такими проблемами? Наверное, маловато для целого корпуса. А может им полномочий добавить? Ведь те сотни написанных сообщений свидетельствуют о том, что депутаты хотят решать проблемы граждан. А ведь в прошлых созывах депутаты именно районных советов в основном занимались освещением улиц города. Но, как бы там ни было, депутат – это сознательный и активный представитель городской громады и ему, как одному из звеньев самоуправления населения, известны и понятны проблемы, которые все больше, к сожалению, возникают. Он первым реагирует на проблемы микрорайонов и доводит о необходимости их решения исполнительную власть города или района. И что в этом плохого? Вся остальная деятельность – это, естественно, работа с людьми, работа в комиссиях, обсуждение проблем и путей их решения, по сути – это школа общественного деятеля. По сути – это первая ступень той общественной работы, той депутатской работы, которую общественному деятелю, я считаю, нужно пройти, прежде, чем принять решение может ли он без оплаты, я подчеркиваю без оплаты, работать на громаду, в которой он живет и которая его избрала. На сегодняшний день, депутат районного в городе совета, как и депутат городского совета, да и областного совета, это человек, который работает и не получает заработной платы за депутатскую деятельность. То есть, те 100 человек районных депутатов в городе Кировограде не требуют никаких материальных затрат на свое содержание. Но в то же время, кто в большей, кто в меньшей мере вносят свой посильный вклад в решение проблем жителей своего микрорайона и кстати за свои средства.

 

То в чем же все-таки экономия? В сокращении нескольких человек, которые напрямую связаны с обеспечением документооборота депутатского корпуса? Ведь социальные службы, к которым обращен основной поток населения и исполнительные комитеты районов все равно останутся в той или иной форме и это сказано, это предложено. Следовательно все коммунальные затраты, выплаты заработных плат – основные статьи расходов тоже останутся. Так где же кроится экономия тех крупных сумм, вокруг которых строится все обсуждение?

 

К сожалению, городскому совету на момент голосования за не образование районных в городе советов так не был предложен вариант, как же будут работать исполнительные комитеты или администрации районов после? Какой штат, полномочия, функции и прежде всего какой бюджет будет необходим для их жизнедеятельности? Предложено подумать, собрать идеи и только потом решить, что же будет после. Но почему опять все наоборот – сначала ликвидировать, а потом подумать и решить?!

 

Очень бы хотелось, чтобы всё, о чем приходится говорить и размышлять, было понятно каждому обывателю, каждому представителю громады, и как же не хочется нарываться на очередную порцию равнодушия. Хотя подозреваю, что основной массе это просто не интересно. Многие подумают, что если и всех самораспустить, ничего и не случиться!

 

Да, на сегодняшний день, к сожалению, авторитет депутатов в глазах большей массы населения выглядит, мягко скажу уныло. И вообще, «депутат», слушая высказывания людей - это человек, который почему-то «деребанит» землю, который обворовывает казну, который решает только свои проблемы, а не проблемы громады, и никого не интересует в какой совет он входит. И в основном, выслушивая высказывания о депутатах большинство говорит именно так: с пренебрежением, с неуважением, к огромному моему сожалению. Но авторитет нужно зарабатывать! Я думаю, что люди, которые стали на путь общественного деятеля понимают, что главное для них – это признание избирателя. Это не высокие слова – это искренне и это должно быть именно так. Но люди их избрали и избрали, согласно Закона Украины, и в котором, как и в других, кстати, не предусмотрена процедура самороспуска. Я понимаю, что если бы не справлялись, то тогда давайте отзывать, давайте менять, а так, «вы стали просто лишними!»?!

 

Вы знаете, идти по пути самоликвидации – это, просто, пренебречь тем доверием, которое оказано. Ну не могут все люди знать своего депутата в лицо! Ну что можно пообещать избирателю, заранее зная, что исполнительная власть не в состоянии это решить?! Но все-таки депутаты районных советов - это звено народного контроля над исполнительной властью! И это не стоит сбрасывать со счетов.

 

Наверное, сама система партийных списков, система мажоритарная не совершенны в плане закрепления и ответственности за избирательными округами. Наверное, правильно было бы, чтобы люди понимали до конца, кого они избирают, чтобы человек, избираясь по округу был, например, обязательно его жителем и проживал там, например, не менее 5 лет, а значит и понимал бы проблемы округа и отстаивал бы их в совете. Но так уж устроен мир и мы играем по тем правилам, которые нам предложены.

 

Сказать, что, сняв депутатский значок, они перестанут быть общественными деятелями... Ну, естественно они останутся этими общественными деятелями. Но, вы знаете, они боролись за возможность самореализации, как общественного деятеля, за возможность хоть как-то защитить тех людей, которые делегировали их во власть.

 

Убрав лишнее звено представителей самых «низов», что мы получим в итоге? Наверное, ничего не случится. Но не стоит забывать, что депутатская трибуна, это трибуна, с которой тебя могут услышать. После, сказанного с депутатской трибуны, все равно будет реакция и прессы, может быть и реакция прокуратуры и должна быть реакция исполнительной власти. А ведь хочется слышать то, что хочется слышать, хочется видеть то, что хочется видеть и хочется получать все то, что хочется иметь.

 

А что мы имеем? Ничего лишнего, никого лишнего, никто не мешает, никого не надо уговаривать! Всегда легче, когда можно договориться в узком кругу, не вынося вопрос на широкое обсуждение, потому что кто знает, кто будет прав, а кто не очень после таких обсуждений!?

Просмотров: 453 | Добавил: Dvolkovkir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]